Наш отель расположен в живописном месте, на границе Московской и Калужской областей.
 
Наро-Фоминский район – кладезь сокровищ русского культурного наследия. Здесь находятся Наро-Фоминское городище, Рыжковское селище, Петровское городище, множество храмов и других археологических памятников. В селениях района в разные годы бывали Лев Толстой и Сергей Есенин, Мерзляковы и Мусин-Пушкин, Станиславский и Чехов, Грабарь и Верещагин.
 
Близ села Каменского находится Никольская церковь — уникальный архитектурный памятник рубежа XIV-XV веков. 

В селе Петровском сохранился усадебный архитектурный комплекс, включающий действующую церковь св. Петра Митрополита, усадебный дворец (в руинах), многие другие постройки, возведенные великим русским архитектором М.Ф. Казаковым.
 
В Наро-фоминском районе расположена знаменитая Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь
. Основание общине положил монах-пустынножитель Зосима (Захария Васильевич Верховский, 24.03.1768 — 24.10.1833). Пройдя многие духовные испытания осенью 1825 г. старец Зосима прибыл в Москву. М.С. Бахметева, принявшая у себя монахинь старца, отдала в их распоряжение часть своих земель под строительство обители, датой основания которой можно считать 21 ноября 1826 года.

Верея
 
 Расположение Вереи типично для среднерусской полосы.
 
Городище — историческое ядро города, лежит на высоких, в отдельных местах почти отвесных берегах реки Протвы.
 
Противоположный берег низкий, это речная пойма, заливные луга, которые древнерусский город использовал в хозяйственных целях (заготовка корма для скотины, например) и редко когда застраивал. Открытая, незастроенная пойма была очень важна и для эстетического восприятия города, наши предки всегда дорожили такими видами. Верея уникальна: пойма Протвы против города небольшая, лежит как бы в ложбинке, её края немного приподняты, а по границе лесная полоса. Взгляд упирается в этот лес, он мешает ему проникнуть дальше.
 
Отсюда ощущение, что город оторван от мира, отгорожен от него, затерян среди лесов.
 
Природа здесь является неотъемлемой частью архитектурных ансамблей, а красота ландшафта естественным фоном городских перспектив.
 
В Верее нет ярких, всемирно известных шедевров, но разве только их количеством измеряется красота города?
 
Живописность, соразмерность частей, полное слияние с природой вот что определяет образ и душу маленькой Вереи.
 
Ни одна фотография не может передать всего очарования этого города и его пространства. Здесь обязательно нужно побывать.
 
И ходить, ходить и впитывать впечатления.
 
Побродить, например, по Заречью и обратить внимание на верейское трёхлучие, на три главные радиальные улицы этой части города, что сходятся к церкви Козьмы и Дамиана; трёхлучие это совсем не такое, как в Петербурге.
 
Взобраться по крутым склонам на Городище и представить, как это делали русские солдаты, без единого выстрела и с минимальными потерями выбив из города французов.
 
Пройти зимними тропами по льду Протвы или вдоль берега, любуясь такой необычной и такой уютной речной поймой.
 
Наконец, обозревая с высоких круч открывающиеся дали, наслаждаться изумительным зрелищем города. И смотреть, смотреть, и фотографировать, увозя с собой частички этого удивительного подмосковного города.
 
 
Калужская область
Боровск
 
Боровск впервые упоминается в летописи под 1358 годом, в духовной грамоте московского князя Ивана Красного, среди городов, принадлежащих ему. Город к тому времени уже существовал, когда он был основан, неизвестно. Косвенное свидетельство — упоминание в житии Пафнутия Боровского того факта, что его дед был баскаком (сборщиком дани) в Боровске, в сочетании с датой рождения самого Пафнутия — 1394 год — традиционно отодвигает дату основания по крайней мере в конец XIII века. Так или иначе, в XIV веке Боровск находится почти на самой границе с Литвой и постоянно меняет "регистрацию": после Московского, он успевает побывать в Рязанском княжестве, затем снова попадает в Московское, к Дмитрию Донскому, а тот отдает его в удел своему двоюродному брату, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу Храброму. При нем город переживает расцвет, ведется интенсивное каменное строительство — следы которого до наших дней не дошли — а после его смерти в 1410 году, после раздела Серпуховского княжества, на короткое время становится центром собственного княжества. Долго такое положение дел во времена "собирания русских земель вокруг Москвы", разумеется, сохраняться не могло, и в 1456 году боровский князь Василий Ярославич был сослан в Углич, его сын бежал в Литву, а Боровск с уделом был объявлен неотъемлемой частью Московского княжества. Еще дважды Боровск передавали в "кормление", последний раз это сделал Иван Грозный: с 1557 по 1569 год Боровск принадлежал Владимиру Андреевичу Старицкому, а после его казни вернулся в прямое подчинение Москве.
 
В Боровске никогда не было тяжелой промышленности, и, хотя половина боровских церквей была уничтожена советской властью, город в целом сохранил свой исторический облик. Этот факт, а также живописное расположение центра Боровска на высоком правом берегу Протвы, привлекает сюда художников. Более подробное описание Вы сможете найти на http://www.mccme.ru/putevod/40/Borovsk/borovsk.html
 
Но особый интерес к этому уголку Подмосковья вызывает, пожалуй, существование здесь известной православной обители, памятника истории и культуры — Пафнутьева-Боровского монастыря.
 
В 1444 Пафнутий и его ученики в почти непроходимых боровских лесах построили и освятили первый храм. 1444 год принято считать годом основания Боровского монастыря. Первоначально здесь была срублена небольшая деревянная церковь Рождества
 
Богородицы, на месте которой вскоре был построен небольшой белокаменный храм, расписанный Дионисием с помощниками. 
 
Сотни людей ежедневно приходят в этот монастырь к старцу Власию
 
На границе Калужской и Московской областей, в Жуковском районе Калужской области на берегу реки Истья в 70 километрах от Москвы, создан первый в России Парк птиц.
 
Во всём мире подобные парки существуют наряду с зоопарками, заповедниками, местами проведения экологического досуга. Для нашей страны это принципиально новая рекреационная зона, предназначенная как для семейного отдыха, так и для реализации образовательных и исследовательских программ. По замыслу создателей, Парк птиц сочетает в себе лучшие традиции садово-паркового искусства и современного ландшафтного дизайна, а по развитию инфраструктуры отвечает всем современным требованиям к уровню комфорта посетителей для мест массового отдыха и развлечений. 

Читайте также  Weekend Tour at the Douglas Hotel